Интернет-заметки о SEO, маркетинге, магазинах и прочем интернет-бизнесе
Записей: 177, комментариев: 615 (29.06.2017)
 
 
Рекомендую:
GoGetLinks - ссылки навсегда · Miralinks - статьи навсегда
Главная О блоге Реклама
 

Сарафанное радио или где брать клиентов

· 31.07.2007 · Раздел: Маркетинг · Комментарии: 1 ·
Когда в 2003 году я ушел со старой работы и решил попробовать себя в роли фрилансера, занимающегося разработкой сайтов, меня больше всего волновал вопрос, где я буду искать клиентов. Особенно, учитывая что ни портфолио, ни особого опыта работы у меня не было.

Помнится Артемий Лебедев писал, что он в начале карьеры рисовал визитки несуществующих фирм, чтобы заиметь какое-то портфолио дизайнера. Вариант неплохой, но я решил подойти немного по-другому. Я разослал около сотни писем полиграфическим компаниям с предложением сделать им сайт в обмен на печать мне рекламных листовок. И получил один из своих первых заказов как раз таким способом.

Как показала жизнь, эти листовки мне почти не понадобились, потому что вскоре я получил следующий заказ по рекомендации от этой самой полиграфической компании, с которой, кстати, мы работаем вот уже 4 года.

И спустя несколько лет фрилансерства, могу твердо заявить, что лучший источник клиентов – это сарафанное радио. И вот почему.

Во-первых, адекватные клиенты, как правило, будут рекомендовать вас другим таким же адекватным клиентам, а это очень немаловажный факт.

Во-вторых, приходя на встречу по рекомендации, не нужно устраивать какие-то особые танцы, доказывая, что ты не верблюд.

В третьих, чтобы заполучить клиентов при помощи сарафонного радио не нужно тратиться на рекламу и участвовать в непонятных тендерах на просторах Сети - достаточно просто хорошо выполнять свою работу.

Чуть позже напишу, что я подразумеваю под понятием «хорошо выполнять работу».

Ссылка Коды ссылокRSS-лента RSS

Комментарии


Худеть.com
11 ноября 2008 в 22:44
Вы правы, рекомендации очень и очень много значат. Может так сложилось исторически?
Ведь что такое рекомендация как не ДОВЕРИЕ, которое деньгами не завоюешь.